Что-то типа предыстории

Итак, звонит мне маман после перерыва в телефонных разговорах размером с неделю и начинается:

- Ты не брала трубку, ты не отвечала, я так волновалась! Я тебе 14 раз звонила, пока не поняла, что это бесполезно! Я уже начала плохо спать...

И тут меня слегка выносит: зачем? Зачем мне это всё говорить? Я устала от этих манипуляций. Потому что это именно манипуляции: на меня взваливается ответственность за её волнение, нервы и сон. Потому что между "ты не брала трубку" и "я волновалась", "плохо спать" ставится прямая взаимосвязь.

А между прочим, это называется перекладыванием ответственности. Я предлагала начать общаться по почте: не то, да и маман не любит электронные почты. Смс-кам она не доверяет: вдруг со мной что-то случилось, а ей некто неизвестный врёт по смс? Я не понимаю, что может со мной случиться в благополучном тихом Измаиле, где я живу в благополучном районе города, хожу на работу по центральным магазинам, а всё остальное время сижу дома, работаю, общаюсь с Амарантой, читаю книжки, смотрю сериалы и занимаюсь разной эзотерикой, но о последнем маман не в курсе. Что? Логически можно предположить, что ничего. Значит, это невнятные волнения - её выбор.

Это её выбор был повести себя странно в отношении Амаранты в своё время. Не повела бы - можно было бы дать телефон Амаранты, звонила бы ей, если что вдруг. А так я не хочу, чтобы маман выносила мозг моей подруге. Это её выбор надумывать себе невесть что, волноваться, плохо спать. Но картина такая: я плохая. Я заставляю волноваться. Это я должна, видимо, в следующий раз бегать, искать аккумулятор, теряя тапки, чтобы иметь счастье получить очередной вынос мозга.

Достало.

Плюс вдобавок ко всему хочу сказать: манипуляции разными бывают. Даже если человек просто вроде бы сообщает о своей реакции, но если это он должен нести ответственность за эту самую реакцию (то есть, она не является естественной, как, например, естественно обидеться, получив без причины в морду), то это - манипуляция. И перекладывание ответственности.

Теперь мне ещё пару недель не хочется её слышать.